Сравнение функций и возможностей сильных конкурентов среди ЭЖД

Для того чтобы наиболее полно продемонстрировать всю мощь созданного нами продукта (АИС ЭлЖур) мы решили сравнить его с достойными конкурентами. 

Возможно с вашей помощью мы смогли бы отыскать систему для сравнения и в Беларуси, но пока, к сожалению или к счастью в настоящее время для того чтобы сравнение было более менее предметным ближайшего конкурента удалось найти только в Российской федерации. Итак, в качестве ЭЖД для сравнения, сопоставления возможностей было принято взять распространенную в РФ образовательную сеть Дневник.ру, которая также предлагает школам возможности электронного журнала и дневника. Мы решили провести сравнительный анализ этих функций Дневник.ру и системы ЭлЖур.

Как школа переходила с Дневник.ру на ЭлЖур: личный опыт школы, — рассказывает администратор электронного дневника

Образовательная сеть Дневник.ру


ЭлЖур

Общие моменты

Позиционирование и предназначение
Дневник.ру – социальная сеть (друзья, анкеты, группы, фото, ИГРЫ и т.п. сервисы) с возможностью ведения Электронного журнала и Электронного дневника и рядом дополнительных сервисов (библиотека, медиатека)
ЭлЖур – система для автоматизированного учета (Электронные журнал и дневник) и анализа (с построением различных отчетов и графиков) успеваемости и посещаемости, а также автоматизации различных школьных процессов: учета замен, планирования контрольных работ, формирования журнала посещаемости, планирования второй половины дня и т.д.
Особенности реализации
Система по сути разработана на основе алгоритма предоставляющего максимум «социальности» (взаимодействия между различными пользователями) при работе с системой, как следствие —  для совершения простых операций требуется большое число переходов между страницами (что увеличивает время работы с системой).

Система разработана таким образом, чтобы сократить количество действий пользователя и упростить его работу с ней (сократить время работы в системе), разработанный интерфейс интуитивен и прост в освоении. Система – инструмент для работы и организации учебного процесса, в котором отсутствуют посторонние развлекательные сервисы (игры, группы, фото и т.п.), чтобы не мешать работе учителя и не отвлекать внимание ученика.
Особенности работы
Система предлагает непривычное для учителя представление данных. Основополагающими сущностями выступают не привычный журнал с левой и правой страницами и дневник, а модули Урок и Домашнее задание. Работа учителя происходит в непривычной для него среде.
Система выполнена полностью по подобию бумажных журналов и дневников и не требует «выстраиванию новых алгоритмов» в голове учителя — он работает все с тем же привычным журналом, снабженным дополнительными функциями.
Особенности предоставления услуг
Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. фунцкции: SMS- и e-mail-рассылки, видеоконференции и т.д. Всем пользователям системы показывается реклама, страницы стилизуются под рекламодателей.
Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. функции: SMS- и e-mail-рассылки. Получателями рекламных посылов могут стать только пользователи группы «родители». Им может показываться тематическая реклама (отдых для детей, курсы, вузы) в виде баннера, при этом показ этой рекламы они могут отключить.
Поддержка
Работает линия технической поддержки (8 800) с 10.00 до 18.00
На местах (в районах, на базе передовых школ) проводятся обучения тьюторов и учителей. Работает линия технической поддержки с 9:00 до 19:00

Функционал системы

Расписание уроков
Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули
Система поддерживает произвольное число учебных периодов, которые могут быть произвольно сгруппированы в аттестационные периоды
Генератор уроков наполняет пустое расписание на основе схемы расписания (новая непривычная логика)
Расписание не требует постоянного «наполнения». Оно вводится в конструкторе расписания с определенной даты и до тех пор, пока не будет изменено (привычная школьная логика).
Нет индивидуального расписания

Поддерживается индивидуальное (по детям) расписание, в соответствии с которым доступны клетки журнала
Редактирование урока предлагает в одном окне изменять параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок
Расписание произвольно корректируется внесением замен на заменяемого учителя, не требуя отдельного редактирования каждого урока. На основе внесенных замен формируется Журнал замен.
Электронный журнал. Оценки
В концепции системы Дневник.ру журнал/дневник оценок, страница урока, страница домашнего задания и т.д. – раздельные модули, разделенные в том числе и в навигации. Журнал формируется за один урок указанной даты.
Журнал и дневник ЭлЖур максимально приближены к своим бумажным аналогам. Журнал формируется в рамках аттестационного периода (четверти, триместра и т.п.).
Поддерживается разделение класса на группы. При этом в журнале выводится общий список класса.
Поддерживается разбиение класса на группы, при этом в журнале список разделен, учителю доступна только его группа.
Нет поддержки поточного обучения

Поддерживаются потоки (профильное обучение). Когда в группы на конкретные предметы объединяются дети одной параллели (из разных классов). При этом в журнале на уроке у предметника будет объединенный список учеников (из нескольких классов), у классных руководителей и завуча – разбитый по классам.
Нет поддержки объединенных предметов

Поддерживаются «объединенные» предметы (История Беларуси/Всеобщая история, Информ./Инф.техн). Учитель перед началом урока в журнале выбирает какой сегодня будет предмет.
Оценки и присутствие выделяются заданными цветами
Учитель (или завуч для всей школы) могут задать различные цвета для различных типов работ.
Поддерживаются следующие системы оценивания:
5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачет/незачет.

Поддерживаются следующие системы оценивания:
5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачет/незачет. Кроме того, для каждого класса и предмета могут быть заданы произвольные оценки (например, до 14) и символы (например, «зач», «+», «.»). Поддерживается критериальная система оценивания. Учтены особенности отчетов 100 и 10- балльных систем.
Оценки выставляются с клавиатуры или выбираются из выпадающего списка при клике на клетку. Каждая оценка – два клика.

Оценки выставляются с клавиатуры или с помощью панели оценок (выбирается оценка и мышкой выставляется в нужные клетки журнала). Одна оценка – один клик!
Нет возможности формирования выборок по работам
Возможно формирование журнала только из работ определенного типа (например, Контрольных)
Нет информации об осведомленности родителей.

В журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями (на сайте, отправленные по sms или на e-mail). Также доступна информация о просмотре замечаний.
Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав – в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам.
Учителя имеют доступ только к своим предметам в своих классах, классный руководитель – к просмотру своего класса, завуч – всей школы. Права на редактирования «не своих» предметов классным руководителем и завучем настраиваются индивидуально под нужды школы.
Причина пропуска указывается в журнале учителем-предметником.
На основании выставленных предметниками «Н-ок» формируется журнал посещаемости, где классный руководитель отмечает причины пропусков, может посмотреть пропущенные уроки и внести «Н-ки», которые забыл выставить предметник.
У каждого урока есть отдельная страница, на которой вносятся все необходимые данные по уроку: тема, описание, домашние задания, перечень работ на уроке, оценки и комментарии к ним.
Тема урока и ДЗ выводятся на странице Уроков (аналог правой страницы бумажного журнала ):

Типы работ, оценки за них и комментарии к ним вводятся непосредственно в журнале оценок (левая страница).

Можно также оставить комментарий к работе ребенка по предмету в целом, к определенной оценке.
Электронный журнал. Домашнее задание
Учитель создает новое домашнее задание с помощью пошагового мастера: выбор урока, указание вида оценки, их количества, срока выполнения, выбор учеников.
Учитель записывает ДЗ на привычной странице Уроков или сразу из журнала оценок.

По-умолчанию, задание идет на весь класс, при необходимости можно задавать индивидуальные ДЗ.

Для выбора даты выполнения автоматически предлагаются даты последующих уроков в соответствии с расписанием.
В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано, и статус выполнения задания каждым учеником.

Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ).

Для проверки и оценивания домашних заданий можно пользоваться отдельным Журналом ДЗ. Выборочно столбцы из журнала ДЗ можно отображать в основном журнале оценок.

Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ) и формирование онлайн-ДЗ (тесты, опросы).
Электронный дневник
Каждому ученику/родителю в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть).

Домашние задания приводятся отдельно от оценок:

Для учеников и родителей доступен привычный дневник с оценками, комментариями к ним, домашними заданиями и замечаниями учителей.

Посмотрите обзор преимуществ, а также видеоролик об электронном дневнике школьника.

Юзабилити (Удобство в использовании)

После входа в систему для доступа к журналу необходимо последовательно:
1) Выбрать меню Школа, далее — Журналы

2) Выбрать класс из общего списка классов

3) Выбрать предмет из общего списка предметов

4) Выбрать четверть

После входа в систему для доступа к журналу учителю достаточно:
Выбрать нужный урок из своего расписания на сегодня
ИЛИ
1) Выбрать один из своих классов в меню
2*) При необходимости выбрать другой доступный предмет
Отчеты
Система формирует различные отчеты по успеваемости, посещаемости, наполняемости в виде таблиц, связанных ссылками (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику)
Система формирует различные связанные (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику) отчеты по успеваемости, посещаемости и графики для их анализа. В отчетах присутствуют интерактивные элементы (кликабельные с доп. информацией или переключающие вид отчета).

Ознакомьтесь с возможностями отчетов и аналитики ЭлЖур.

Журнал замен не формируется

Формируется журнал замен, поддерживается контроль за возможностью проведения замены учителем
Дополнительные возможности, особенности
Коммуникационные сервисы Дневник.ру:
— Сообщения
— Стена пользователя
— Доска объявлений
— Социальные сервисы — личные страницы, друзья, группы и т.п.

Коммуникационные сервисы ЭлЖур:
— Сообщения (в т.ч. рассылки)
— Доска объявлений
— Экстренные SMS-рассылки из школы
Нет модуля печати аттестатов

Есть возможность автоматизированной подготовки и печати аттестатов из Электронного журнала
Есть возможность отслеживать активность работы с журналом
Завуч может смотреть статистику использования журнала, контролировать его наполняемость, в т.ч. отдельно по контрольным работам.

Система автоматически показывает учителей, которые не ведут активную работу с журналом.
Нет истории изменения оценок

Сохраняется история выставления/исправления/удаления оценок и т.п. с возможностью просмотра для завуча
Нет возможности планирования контрольных работ

Система поддерживает возможность планирования контрольных работ, проверяет их наложение, автоматически заполняет журнал под КР
Нет возможностей учета второй половины дня

Система позволяет планировать и вести учет занятий второй половины дня (в т.ч. платных)
Доступны: печатные формы, экспорт в Excel
Доступны: печатные формы, экспорт в Excel, формирование PDF-файлов, формирование бумажной версии журнала стандартного вида
К каждому уроку по каждому ученику можно оставить комментарий учителя
Есть возможность написания замечаний (с контролем ознакомления с ним родителями) и оставление текущих комментариев по предмету, к оценке
Есть возможность вести личное портфолио ученика

Есть возможность вести многозадачные портфолио ученика и учителя, данные и рассчеты которых взаимосвязаны

Данный материал является авторским и его целью является отражение личного опыта использования систем ЭлЖур и Дневник.ру конкретным пользователем, а не составление справочной информации о них. Возможно, в каких то позициях характеристики систем претерпели изменения, поскольку материал создавался некоторое время тому назад, следите за новостями.